О рыбалке
Особенности рыбалки на Томи
Виталий Галущак - О рыбалке

Как можно отдохнуть в выходные? Многие задают себе этот вопрос и летом один из первых вариантов ответа - поехать на природу. Особенно этот вариант популярен, когда стоит хорошая погода, что для сибирских краев большая редкость. Если на улице тепло и солнечно, то уже не так страшны все те насекомые, которые так мешают жить сибирякам. Хотя кого мы обманываем, если сибирский рыболов решил отдохнуть, то мошкара и комары ему уже не помеха, а если люди собрались на рыбалку после длительного перерыва, тогда вообще внимание ни на какие неприятные сопутствующие факторы не обращается.

С этой компанией ездить на рыбалку мне не доводилось ни разу. Но на предложение поехать порыбачить откликнулся сразу же. Моя душа рыбака не могла упустить такой удобный момент, когда много веселых людей собираются поехать на реку, чтобы получить удовольствие от отдыха и от всего процесса рыбалки, начиная с разбивки лагеря и заканчивая приготовлением ухи на костре. Пусть некоторые из моих новых товарищей держат удочку в руках раз в год и это в лучшем случае, но мы же с вами понимаем, что не в ловле рыбы главная цель рыбалки...

Когда решали, куда именно поедем, остановили свой выбор на месте "где-нибудь". Да, у каждого были свои запомнившиеся места, где можно было с уверенностью рассчитывать на неплохой улов, но нас было много, восемь человек, поэтому мы никак не могли четко определиться, кого именно стоит слушать больше других. В итоге поехали просто вдоль берега реки, благо дорога отходила от воды километра на два, не больше. Пару раз пытались подъехать к берегу, но эти места были заняты и приходилось ехать дальше. Прошло уже больше часа, мы отъехали от города, казалось, на внушительное расстояние, ехали от Томска вверх по течению Томи. Не все были готовы к такому неожиданному повороту событий, планировалось, что мы не будем далеко уезжать от города, к тому же традиционные для первого дня шашлыки ждали своего часа, а рыбаки ждали этого часа еще больше.

Оказалось, что наш план все-таки был удачным. Мы доехали до села Ярского, спустились по дороге непосредственно к реке. Берег здесь был хороший, не очень много травы, а значит мошкары и клещей значительно меньше, чем в других местах. Конечно, разбивать лагерь сразу же рядом с селом никто не хотел, но и отъезжать далеко не стали - проехали буквально километр по берегу и присмотрели хорошее местечко для того, чтобы можно было поставить несколько палаток.

Наконец-то закончился наш путь, теперь настала очередь ударного труда: сразу же были поставлены две палатки и подготовлены снасти для ловли рыбы. Но, пока мы ехали, что-то кушать захотелось, поэтому далеко не все ринулись сразу же ловить рыбу, пара человек активно взялись за разжигание костра и приготовление шашлыков. В общем, каждый занимался своим делом, работа нашлась всем, так в коллективном труде и наступил вечер, достаточно неожиданно. Получилось так, что первый рыбацкий заход у нас получился , когда уже смеркалось. Но ничего страшного! Закинув два фидера с предусмотрительно подготовленной дома прикормкой, я решил поймать какую-нибудь мелочь , чтобы поставить еще одну донку на живца. На лодке в ночь заплывать никто не хотел, поэтому другие наши рыбаки-товарищи так же обустраивали места для лова на берегу.

- У меня клюет! – Закричал вдруг Валера и вытащил на берег небольшого окушка, даже меньше 100 грамм. Оно и понятно, с берега Томи на обычную телескопическую удочку длиной 5 метров с наживкой в виде червя поймать что-то более крупное удается крайней редко. Даже такой окунь в данном случае – большое достижение. Конечно, первую пойманную на рыбалке рыбу мы, по традиции, отпустили, чтобы она позвала своих старших товарищей. Мне тоже удалось достаточно быстро поймать небольшого ельца и закинуть донку с ним в качестве наживки, заброс получился метров на тридцать от берега – нормально, можно было и дальше, но не стал перебрасывать. Теперь будем ждать поклевки. Судак в этих местах плавает, а для нас он – главный трофей!

К сожалению, уже минут через пятнадцать клев практически прекратился. Видимо, прошел вечерний жор, а мы зацепили его заключительную стадию. Теперь все были рады просто поклевке, не говоря уже о пойманной рыбе, пусть даже и маленькой. За то непродолжительное время неплохого клева только одному из нас, Алексею, удалось поймать неплохого леща массой почти 1 кг. на фидер. У остальных было не густо в садке.

Клева не было совсем, к тому же уже становилось темно, и рыбачить было не совсем удобно, так как ничего не видно. Поэтому рыболовные снасти были отложены, и продолжились посиделки у костра. Так как компания была веселая и интересная, эти посиделки затянулись надолго. Начинало светать, народ потихоньку начал ложиться спать, я лег очень рано, в 3 часа ночи, поэтому в шесть утра уже был готов к утренней рыбалке. И, как оказалось, у меня сработал дар предвидения, благодаря которому я проснулся именно тогда, когда надо было. Как только я подошел к своим донкам, чтобы проверить, осталась ли там наживка, зазвенел колокольчик на одной из них. Причем звенел он так, что все остатки сна мигом улетучились! Был июль месяц, налима вряд ли стоило ждать, поэтому наиболее вероятным любителем полакомиться ельцом был судак, за которым я и приехал сюда! Как-то специально подсекать в таких ситуациях я не вижу большого смысла, достаточно просто небольшого еле уловимого рывка удочкой, чтобы крючок окончательно засел в пасти хищника, а потом наступает время борьбы! Постепенно наматывая леску на шпулю катушки я чувствовал, как рыба под водой предпринимает титанические усилия. Чтобы освободиться, но обычный одинарный крючок среднего размера зацепился очень хорошо и не отпускал судака. Судя по сопротивлению, противостоял мне не самый крупный экземпляр, спустя пару минут я узнал, что его вес всего 700 грамм. Ну да ладно, для начала и это неплохо!

Вновь забросив донку с живцом на крючке, я стал ждать новых поклевок. На фидер с кормушкой ночью никто не позарился, хотя корм течением вымыло и пришлось загружать его туда заново. Наладив все снасти, я приветствовал своих товарищей, которые постепенно оживали после практически бессонной ночи и расходились по берегу, кто куда. Ладно, попробую поспиннинговать с лодки. Беру свой рыболовный сундучок с блеснами и другими спиннинговыми насадками, гружу его на одноместную лодку, очень удобную кстати, и отчаливаю от берега.

- Виталя, ты завтракать-то будешь или уже поел? – Кричит мне в след один из наших самых опытных рыболовов, Александр.

- Я не завтракал, пока не хочется. – Отвечаю я ему, хотя голод уже наступает, но не тратить же время утреннего клева на прием пищи, можно и потерпеть!

На спиннинг у меня ничего не поймалось, хотя я два часа плавал, менял насадки, бросал, но никак. Пока плавал, некоторое время моросил дождь. Возможно, из-за него никак не могу поймать кого-нибудь на спиннинг. Ладно, хоть и люблю я спиннингом рыбачить, но раз совсем не хватает никто привлекательные блесны и воблеры, пора выбираться на берег.

И не зря я решил плыть к берегу, когда вернулся к нашему лагерю, вытащил на берег язя полтора килограмма весом. Судя по всему, он давно сидел на крючке, а колокольчик я не ставил на удочку, поэтому никто и не слышал, так как удочка находилась немного в стороне от нашего бивуака. В принципе, я рассчитывал на большее, но судака и язя поймал – уже хорошо, особенно для Томи, на которой хороший улов встречается не каждый раз. Мои товарищи в среднем поймали примерно по столько же. Кто-то вытащил крупного леща. Саша поймал сазана на два кг. Из судаков самый крупный был у одного из Алексеев – тоже 2 килограмма, он на спиннинг его вытащил, на «вертушку». В итоге получилось, что в целом, несмотря на отсутствие клева, общий улов весьма удался!

Помимо лова рыбы, за время рыбалки было рассказано много интересных рассказов и веселых анекдотов, купание в речке, вкусные шашлыки и многое другое. Кстати говоря, мошкары был не так много, что, конечно же, стало для всех нас приятным сюрпризом, но лучше уж пусть этот сюрприз будет приятный, чем неприятный. В итоге, приготовив и съев настоящую рыбацкую уху, мы начали собираться домой, и только одинокий рыбак стоял на пути к нашим автомобилям, напоминая о двух прекрасных днях нашей жизни...

Виталий Галущак

<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 19

купить аттестат за 9 класс в Уфе https://ufa.simidiplom.com/attestaty-9-klass/

ufa.simidiplom.com

мебель для пункта выдачи заказов вайлдберриз изготовление вебсайт