аэрохоккей хабаровск На все время действия программы предоставляется банкетная комната, пока игроки заняты игрой в ней размещаются родители и гости. В комнату отдыха можно принести с собой любую еду и напитки. Кроме того, в комнате есть кулер с горячей/холодной водой, микроволновка и одноразовая посуда.
Предсказания попутчицы
Часть 1. страницы 11-20
Николай Галущак - Предсказания попутчицы
09.11.2016 19:42

После тренировки Игорь пришел домой и сразу поставил на плиту чайник. Есть почему-то не хотелось, и он решил просто выпить чаю. Во время тренировки он немного отвлекся от размышлений, а сейчас они нахлынули вновь. После утреннего разговора с Эльвирой, а потом с Настей у него остался какой-то неприятный осадок. Игорь никак не мог понять, в чем причина, почему ему так пакостно, будто он где-то нашкодил и не хочет сам себе признаться. Протяжно, как гудок, засвистел чайник. Игорь налил в кружку чай и, достав из буфета связку баранок, уложил все на поднос, с которым перешел в зал. Включил телевизор. По телевизору рассказывали об успешном окончании уборки урожая и чествовали тружеников села. Допив чай, Игорь выключил телевизор и пошел на кухню. Помыл кружку, все убрал в шкаф и подошел к окну. За окном капли дождя стучали по карнизу, шелестели на ветру ветки деревьев.

-Да, день не удался, «пасмурный» во всех отношениях, - подумал Игорь и пошел из кухни в свою комнату. Достал с книжной полки один из томов Большой энциклопедии и устроился удобнее в кресле, но, прочитав две страницы, поставил книгу обратно в шкаф и лег на кровать: читать ему сегодня тоже не хотелось.

 

 

-- -- --

 

 

Эльвира доедала второе пирожное, запивая чаем, когда прозвенел дверной звонок.  Она открыла дверь. Пришла Светка Плетнева.

- Эльвира, привет!

- Привет!

- А ты что это к телефону не подходишь? Звоню, звоню, а ты трубку не берешь.

- Да я недавно пришла, после школы «блукала», пока дождик не начался.  Потом в кондитерскую зашла, пирожных купила, вот сижу, пью чай. Кстати, хочешь пирожное?

- Не откажусь.

- Пойдем на кухню, я пять штук пирожных купила, из них два уже съела.

- А тебе плохо не будет?

- Не бойся, Светка, не будет.

И они вдвоем уселись пить чай.

- Светка, ты просто так пришла или чего хотела?

- Хотела спросить про домашнее задание.

- А еще ничего не задавали, а, может, и задавали, только я не слышала.

- Что, опять в облаках витала?

- Да какие облака. С утра настроение испортили, вот и места себе не нахожу, а еще, когда злюсь, на меня жор нападает, вот уже третье пирожное ем.

- И что на этот раз произошло?

- Утром с Игорем разговор неприятный был, а потом эта «фифа» масла в огонь добавила.

- Это новенькая что ли?

- Конечно, новенькая, кто же еще. Я ей записку написала, предупредила, что Игорь мой парень, чтоб она от него отстала и спросила, поняла она или нет?

- И что она ответила?

- Ответила: «Не поняла».

- Да ты что!

- Вот и что! Я ей еще написала, если она по-хорошему не хочет, будет по-плохому, но это так, со злости, так как сама не знаю, как быть и что делать.

- Даже не знаю, что и сказать.

- Вот и я не знаю.

- Эльвира, а с Игорем то у тебя, что за разговор был?

- Ой, Светка, лучше не спрашивай. Ты представляешь, наговорил мне всяких гадостей и еще сказал, чтобы я ему больше по телефону не звонила.

Светка чуть пирожным не поперхнулась. «Да ты что!» - только и смогла она сказать.

- А меня ты знаешь, как это взбесило, я просто места себе не находила. У меня такое состояние было, я ничего вокруг не замечала, все, как в тумане. Все сочинение писали, а мне было не до сочинения, у меня все кипело внутри.

- На какую тему сочинение?

- Про лето, то есть, как я провела лето. Сейчас у меня одна мысль появилась, как Круглову «приземлить». Светка, ты, если что, подтвердишь?

- Конечно, только что подтверждать?

- Ах, да, ты не сможешь подтвердить, ведь ты в школе не была. Кстати, когда в школу пойдешь?

- Завтра собираюсь идти, опухоль уже спала, и мать ругается, что я школу пропустила. Так ты не ответила, что подтверждать?

- В школу придешь, и сама все узнаешь. Ты мне что говорила: «Если любишь, надо бороться за своего любимого». Вот я и буду бороться.

В глубине души Эльвира понимала, все, что она задумала – это не борьба, а мелкие пакости, чтобы унизить человека. Она понимала, что это гадко с ее стороны, но решила все довести до конца. После того, как Светка ушла, Эльвира достала тетрадь и села за письменный стол писать сочинение. Она уже заканчивала писать, когда раздался звонок в дверь. Наверное, мать с работы вернулась, подумала Эльвира и пошла открывать дверь. Мать Эльвиры, Мария Ивановна, работала заведующей ГОРОНО, она часто присутствовала на разных городских мероприятиях, совещаниях, собраниях и тому подобное и поэтому часто приходила домой поздно вечером. Отец, Геннадий Абрамович, в настоящее время с ними не проживал. Десять лет назад он выехал за рубеж по дипломатической линии, там попал в автокатастрофу, длительное время находился на лечении в какой-то больнице, после чего переехал в США, где обзавелся новой семьей. За все это время он только один раз прислал Эльвире письмо с поздравительной открыткой на ее десятилетие.

- Эльвира, ты сейчас чем занята?

- Уже ничем. Вот сейчас школьные принадлежности в портфель сложу и буду свободна. А ты что хотела?

- Я хочу приготовить ужин. Ты мне поможешь?

- Конечно, помогу. Говори, что нужно сделать.

- Вначале нужно убрать со стола и помыть чашки. Ты с кем тут чай пила?

- Подружка приходила, Светка Плетнева.

- Ладно, пока убери здесь, а я пойду, переоденусь и приступим.

 

 

-- -- --

 

 

Утром, по дороге в школу, Эльвира остановилась возле ограждения, которое установили рабочие, ведущие работы по ремонту теплотрассы, так как полным ходом шла подготовка магистралей к отопительному сезону. Чтобы успеть, работали в две смены. На бровке лежали, оставленные с вечера, кем-то из рабочих, брезентовые рукавицы, в землю была воткнута лопата, а рядом лежал большой тюк стекловаты, которую применяли для изоляции трубопроводов. Эльвира огляделась по сторонам: поблизости никого не было видно. Тогда она достала из портфеля бумажный пакет из-под сахара и, надев на руки брезентовые рукавицы, положила в пакет небольшой кусок стекловаты, оторвав его от лежащего тюка, затем пакет вместе с одной из рукавиц завернула в газету и убрала в портфель. Оглядевшись еще раз по сторонам и, никого не заметив, Эльвира быстрыми шагами направилась к школе. Теперь ей нужно было заручиться поддержкой кого-нибудь из одноклассников. Поскольку ее лучшая подруга не была в школе, и помочь ей в данном случае не может, нужно уговорить кого-то другого. Выбор Эльвиры пал на Марину Иванову, у которой почти никогда не было карманных денег. «Если ей предложить определенную сумму, она, наверняка, подтвердит что угодно», - подумала Эльвира.

Эльвира дожидалась одноклассницу возле школы, увидев Марину, крикнула:

- Иванова, иди сюда!

- Чего тебе надо?

- Марина, мне нужно тебе что-то сказать.

- Ну, говори, - сказала Марина, подойдя к Эльвире.

- Марина, если ты подтвердишь сказанное мной Елизавете Петровне на ее уроках, то получишь 5 рублей.

- А что нужно подтвердить?

- Сейчас я не могу сказать.

- Что-то ты темнишь, Паршина, а потом неприятность какая-нибудь выйдет.

- Марина! Вот честно тебе могу сказать, что лично для тебя, кроме выгоды, ничего не будет.

- Ладно, я согласна, только деньги вперед.

Эльвира протянула ей пятирублевую банкноту, и они вместе пошли в школу.

 

 

-- -- --

 

 

После второго урока была большая перемена, когда все ученики выходили из класса и шли в школьную столовую на завтрак. Эльвира вышла в числе первых, затем, дождавшись, когда из класса выйдет последний одноклассник, вернулась туда и подошла к парте, где сидела Настя Круглова. Достав из парты сумку и мешочек, в котором лежали полукеды для урока физкультуры, Эльвира запихнула всю принесенную стекловату в оба полукеда, а в сумку положила тетрадь со своим сочинением. Убрала все на место и вышла из класса с газетным свертком в руках. Затем она выбежала из школы и, подойдя к большому мусорному баку, стоящему во дворе, опустила в него газетный сверток и быстро вернулась в школу, где в туалетной комнате тщательно вымыла руки и привела себя в порядок.

На уроке физкультуры девочки и мальчики разделились. Мальчишки пошли на спортивную площадку с футбольным полем во дворе школы, а девочки пошли на занятие в школьный спортивный зал. Настя, надев спортивную форму, достала из мешочка полукеды, но их надеть не смогла, так как они были чем-то «забиты». Пришлось вытаскивать содержимое полукед руками: это оказалась стекловата, которую Настя бросила в стоящую в углу корзину. Затем она тщательно вытрясла полукеды над этой же корзиной, обувшись, пошла на урок. Поскольку урок проходил не на улице, а в зале, Настя не стала надевать шерстяные носки, ограничившись одними хлопчатобумажными. Когда она вытаскивала стекловату из кед, а затем их вытряхивала, очевидно, мелкие частицы стекловаты попали ей на голову и тело, залетев под спортивную форму. Через тридцать минут после начала урок, выполняя различные упражнения, Настя вспотела и у нее начало все чесаться, но, больше всего, она ощущала жжение ног. По всему телу появилась сыпь в виде мелких красных пятен. Не в силах дальше терпеть, Настя попросила у учителя физкультуры разрешения уйти с урока, в связи с плохим самочувствием. В раздевалке она переоделась в школьную форму и на выходе посмотрела в зеркало, висящее на стене. На лице пока ничего не было видно. Выйдя из раздевалки, Настя пошла по школьному коридору. Ноги по-прежнему зудели, хотелось снять туфли, но не ходить же ей босиком. Она уже подумывала уйти домой, но впереди еще было два урока: русский язык и литература.

 

 

-- -- --

 

 

Елизавета Петровна раздавала тетради и объявляла оценки за сочинение с краткими комментариями: «Балашова! Отлично! Интересное сочинение и написано без ошибок. Дегтярев! Удовлетворительно! Содержание более-менее, а вот ошибок много, надо поработать над грамматикой». Когда очередь дошла до Насти, она не сразу поняла, что обращаются именно к ней, мыслями она была где-то далеко. Сидящий рядом одноклассник ткнул ее в бок, Настя встрепенулась.

- Круглова, ты где это витаешь? Возьми свою тетрадь, поставила тебе отлично, так как нет ошибок, но от темы ты несколько отвлеклась, в следующий раз будь внимательней.

Наконец, очередь дошла до Эльвиры Паршиной.

- Паршина, неудовлетворительно, так как не сдала сочинение.

- Как это не сдала, - вскочила из-за парты Эльвира. – Я сдавала тетрадь, Елизавета Петровна. Вы, наверное, где-то ее оставили или потеряли.

- Что за глупости ты тут говоришь. Все тетради после урока я отнесла в учительскую и положила на свой рабочий стол, после занятий я их забрала домой для проверки – твоей тетради не было.

- Елизавета Петровна, извините за то, что я сказала, но, все-таки, тетрадь я сдавала и, кажется, знаю, кто взял мою тетрадь из учительской.

- Паршина, хватит сочинять небылицы.

- Но я говорю правду. Вчера мы после занятий с Мариной Ивановой проходили мимо учительской и видели, как Круглова рылась на вашем столе и что-то положила в свою сумку. Марина может подтвердить мои слова.

- Иванова, это правда, то, что сейчас сказала Эльвира?

- Да, правда, сказала Марина, вставая из-за парты.

- Елизавета Петровна, да Вы у Кругловой лучше спросите про тетрадь, - быстро проговорила Эльвира, видя, как покраснела Иванова.

Марина просто «сгорала» от стыда, мысленно обозвав себя последней дурой, которая из-за пяти несчастных рублей продала свою совесть. Такого подвоха от Эльвиры она не ожидала, на душе у нее было противно.

- Конечно, спросим, - ответила Елизавета Петровна. – И так, Круглова, скажи нам, зачем ты взяла тетрадь Паршиной, и кто тебе разрешил рыться на моем столе?

Только сейчас до Насти дошло, что говорят о ней. Ничего не понимая, она встала.

-Все это ложь, тетрадь я не брала, на столе не рылась, я даже в учительскую не заходила.

- А Вы сумку у нее проверьте, - подсказала Эльвира.

- Круглова, принеси мне свою сумку.

Ничего не подозревая, Настя со своей сумкой подошла к столу Елизаветы Петровны.

- Круглова, неужели ты думаешь, что я сама буду рыться в твоей сумке? Будь любезна, достань сама все содержимое.

Настя поспешно достала все из своей сумки. Кроме ее тетрадей, двух учебников и других школьных принадлежностей была обнаружена и тетрадь Паршиной Эльвиры.

- Но я не брала, я не знаю, как попала эта тетрадь в мою сумку, - произнесла Настя.

Елизавета Петровна резко ее оборвала:

- Хватит врать, Круглова. Я не намерена выслушивать твои оправдания. Забирай свою сумку, и завтра в школу придешь с родителями. Такого безобразного случая у нас в классе еще не было.

Настя, взяв со стола сумку, выбежала из класса, слезы заливали ее лицо. Эльвира ликовала, ее распирало чувство удовлетворения и превосходства над окружающими, все-таки ей удалось унизить Круглову на глазах ее возлюбленного и в присутствии всего класса. Она взглянула на Субботина. Игорь сидел, опустив голову и, как ей казалось, весь ссутулился. «Теперь вряд ли он захочет дружить с Настей, - подумала Эльвира, - после всего произошедшего. Прозвенел звонок, и все пошли по домам.

 

 

-- -- --

 

 

Настя шла домой, практически ничего не замечая вокруг. Слезы по-прежнему заливали ее лицо. За что они так, что плохого она сделала? Никому из класса не то, что сделать, но и пожелать плохого она не могла. Чувство обиды переполняло ее. Заскрежетали тормоза автомобиля, и тут же раздался громкий голос водителя: «Эй, красавица, тебе что, жить надоело?» Только сейчас Настя поняла, что обращаются к ней.

- Да, надоело, - ответила Настя.

- Вот чокнутая!  – произнес водитель. - Ну, проходи уже скорее.

Настя быстро пошла по переходу. В расстроенных чувствах она не заметила, что шла по переходу на красный свет. Ей повезло, что скорость автомобиля была маленькой, тормоза исправные и асфальт сухой, а то беды бы не миновать. Придя домой, Настя замочила в тазиках носки, полукеды и школьную форму и, продолжая плакать, долго мылась в ванне, смывая с себя мелкие частицы стекловаты. Ноги были изодраны до крови,

и ей казалось, что они сильно распухли.

- Настя, ты здесь?

- Да, - ответила Настя. Она и не слышала, как мать пришла с работы.

- Ты долго еще?

- Нет, сейчас выйду.

Накинув махровый халат, Настя вышла из ванны и пошла в свою комнату. Ей немного полегчало, тело перестало чесаться, только ноги по-прежнему «горели». Перед Настей вновь всплыли все неприятности сегодняшнего дня, и на глаза навернулись слезы. В комнату вошла мать. «Настя, а что ты на кухню ко мне не идешь? Я надумала блинчики сегодня приготовить. – Но, посмотрев на Настю, тут же спросила: - Настя, что случилось?» Настя громко расплакалась.

- Ну, что ты, Настена, девочка моя, я же с тобой рядом. Не держи в себе, расскажи, что случилось, тебе легче станет. Ну, не плачь.

И Настя, периодически всхлипывая, рассказала матери обо всем, что с ней произошло в этот, как она заметила, злополучный день. Хорошо, что мама медик, она тут же приготовила необходимые растворы, мази и, обработав все участки тела, наложила бинты на ноги.

- Значит, говоришь, чтобы в школу с родителями пришла? Я завтра же с утра схожу к вашей Елизавете Петровне. Я ей все скажу. Что за безобразия у них в школе творятся. Ребенок третий день в школе и из них два дня в слезах. Мало того, еще и умышленное причинение вреда здоровью. А ты, Настя, дня три, я думаю, дома побудешь. Если и пропустишь занятия, потом догонишь, ты у меня девочка способная. За это время успокоишься, да и ноги твои мы подлечим. А насчет справки в школу не беспокойся, будет тебе справка.

 

 

-- -- --

 

 

После занятий Эльвира шла домой с высокоподнятой головой, ее по-прежнему переполняло чувство удовлетворения от содеянного. Как ловко она провела всех «вокруг пальца», как говорит Бэла, мамина подруга.

- Эльвира, подожди меня, - крикнула Светка, бегущая за ней.

Эльвира остановилась, подождала, пока Светка к ней приблизилась, спросила:

- Светик, чего хотела?

- Как чего? Ты же домой идешь?

- Да, домой.

- Пошли вместе.

- Ну, пошли.

- Знаешь, Эльвира, не думала я, что ты способна на такие пакости.

- Света, это ты о чем?

- Ой, Эльвира! Только не надо делать удивленное лицо. Не ты ли мне вчера говорила, что все сочинение писали, а тебе было не до сочинения. Ты думаешь, я совсем дура что ли?

- А не ты ли мне советовала, что за любимого надо бороться? Кто мне это говорил?

- Я говорила, но я имела в виду открытую борьбу, а не исподтишка и не такую пакостную.

Увлеченные разговором, Эльвира и Света не заметили, что буквально следом за ними идет их одноклассник Виктор Нечаев, который слышит практически весь их разговор.

- А, по-моему, все средства хороши, главное – результат.

- Я так не думаю. И еще, как это тебе удалось уговорить Маринку подтвердить твое вранье?

- Не твоего ума дело.

- Даже так?

- Да, так. А как ты хотела, если ты мне все настроение испортила?

- А ты не думала о том, что если все твое вранье всплывет, то у тебя не только настроение будет испорчено, но и твоя репутация?

- Да пошла ты…

- Сама туда иди.

Светлана, развернувшись, пошла в другую сторону и чуть не столкнулась лоб в лоб с Витькой Нечаевым.

- Хорошо, что лбами не стукнулись.

- А если б стукнулись, что было бы?

- Как что, сотрясение мозга.

- Ой, Витька, не смеши меня. Какого мозга, если его у тебя вообще нет.

- Это у меня только в школе мозгов нет, к разным предметам, а в жизни я башковитый, это мне так бабушка говорит. Я ей утюг наладил и пылесос, вот опять же, просила кастрюлю ей запаять. Сейчас с Валеркой Власовым в чику поиграем, и я эту чику потом себе заберу, она из олова сделана, как раз для пайки.

- А я думала, что мальчишки свои чики из свинца отливают.

- Почти у всех из свинца, а у Власова - из олова.

- Ладно, заболталась я тут с тобой. Домой уже пора. Пока!

- Ну, пока!

 

-- -- --

 

Игорь Субботин после тренировки пришел домой и принял душ. На кухне разогрел себе ужин. Поковыряв в пище вилкой, отодвинул от себя тарелку: есть ему почему-то не хотелось, а, точнее, пища в рот не лезла. Убрав все за собой, Игорь оделся и пошел на улицу. Ему снова и снова вспоминались эти нелепые сцены происходящего сегодня в школе. После того, как Эльвира заявила, что Настя похитила из учительской ее тетрадь, Игорь подумал, что Эльвира несет какой-то бред, но, когда ее слова подтвердила Марина Иванова, он засомневался в оценке происходящего.

Игорь шел быстрым, размашистым шагом и незаметно для себя оказался на берегу реки. В этом месте берег был слегка на возвышении. Игорь сел прямо на берегу, на зеленую траву, хотя местами она была уже пожелтевшая. Неподалеку от него по берегу гуляли парень с девушкой. «Так могли гулять и мы», - Игорь подумал о Насте, и вновь всплыли события сегодняшнего дня. Он отчетливо слышал, как сказала Настя, что все это ложь, что она не брала тетрадь и даже в учительскую не заходила. Но, тогда каким образом эта злосчастная тетрадь оказалась у нее в сумке? Допустим, кто-то подбросил в сумку тетрадь, но кому это было нужно? Опять же, Марина Иванова говорит, что они вместе с Эльвирой видели, как Настя рылась на столе в учительской. Ясно одно, что кто-то из них говорит неправду, а точнее, просто нагло лжет и ему очень не хотелось верить, что это Настя. «Если к этому подойти с другой стороны, - подумал Игорь. – Для чего Насте похищать тетрадь Эльвиры? Чтобы Эльвира двойку за сочинение получила? Но, это же бред, в этом нет никакого смысла. А если эта мера мщения за написанные Эльвирой записки, по-моему, это вообще полный абсурд.

В это время недалеко от него промчался велосипед, вначале раздался металлический скрежет, а затем крик. В реку, вместе с велосипедом, полетели парень с девушкой. На какое-то время они окунулись с головой в воду, но, вскоре, вынырнула девушка, и начала отчаянно бить руками по воде и кричать: «Помогите!» Видя, что девушка барахтается из последних сил, Игорь, прямо в одежде, прыгнул в воду.  Вытащив на берег девушку, Игорь, высматривая парня, который был с ней, пошел вдоль по берегу.  Наконец, метрах в двадцати ниже по течению реки, он увидел парня: его голова то всплывала, то тонула вновь, и снова Игорь поспешил на помощь. Вытащив на берег парня, Игорь заметил, что у того с затылочной части течет кровь. Повернув голову, он увидел, что затылок был сильно рассечен. Нужно бы сделать перевязку, но все было мокрым. Тут подошли парень с девушкой, гулявшие по берегу реки.

- Что случилось?

- Парень и девушка упали в реку вместе с велосипедом. Парню нужно сделать перевязку: у него сильное кровотечение, наверное, получил травму от падающего в реку велосипеда. У вас есть что-нибудь пригодное для перевязки?

Парень решительно снял с себя клетчатую рубашку, под ней была белая майка, которую и порвали на полоски. Спасенная Игорем девушка сидела на берегу, ее трясло от холода.

- Тебя как зовут? – спросил Игорь у помогающего ему парня.

- Саша.

- А твою подругу?

- Наташа.

- Саша, мы с тобой должны донести этого парня хотя бы до автобусной остановки, так как сюда машина скорой помощи подъехать не сможет. Попроси Наташу добежать до ближайшего телефона-автомата и вызвать скорую помощь, пока мы будем нести его до остановки, так как он без сознания. И девушку нужно домой отвезти, вон ее как «трясет» и от шока еще не отошла.

- Конечно, конечно. Наташа, беги скорей, вызывай скорую помощь. Парень много крови потерял, мы его до остановки донесем, пусть туда едут.

В этот вечер Игорь пришел домой в двенадцатом часу. Он сильно продрог: мало того, что на нем вся одежда была мокрая, так еще дул холодный, насквозь пронизывающий ветер.

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 28