Статьи о спорте
"Дакар-2012" - успех или провал?
Виталий Галущак - Статьи о спорте
08.02.2012 00:02

 

В январе 2012 года прошла очередная "великая" гонка, победить в которой мечтают автогонщики всего мира. Если раньше в классе грузовиков царствовали пилоты российских КАМАЗов, то в этом году пришла пора новых героев. Зато в классе внедорожников, впервые за всю историю ралли "Дакар", российскому экипажу удалось выиграть один из спецучастков. Так каким же стоит признать "Дакар-2012" для российского автоспорта: успешным или провальным?

Грузовики

 

Начать знакомиться с событиями гонки я предлагаю с грузовиков. Именно в этом классе автомобилей в прошлые времена наши соотечественники были на голову сильнее других. Именно здесь в Дакаре-2012 произошли события с неоднозначными решениями организаторов ралли.

 

Итоговые результаты гонки получились весьма неожиданными. Российские участники, впервые за много лет, не попали в тройку призеров. Если бы не экипаж Артура Ардавичуса, выступающего за Казахстан, то и вовсе ни одного КАМАЗа не было бы в призах. Ему удалось стать третьим, он молодец! Впрочем, четвертое и пятое место тоже достались КАМАЗам, на этот раз уже российским. Причем и экипаж Андрея Каргинова, и команда Ильгизара Мардеева отстали от лидера ровно на 5 часов и 1 минуту, между собой российские экипажи разделили буквально секунды.

 

О результатах других российских экипажей говорить не приходится. И такое положение дел не потому, что они намного уступили своим соперникам, другие россияне-камазовцы в классе грузовиков вовсе не добрались до финиша. Причем причины такой неприятности были совершенно разными. Экипаж Эдуарда Николаева был дисквалифицирован, а команде Айрата Мардеева пришлось сойти с дистанции из-за поломки мотора.

 

Что касается дисквалификации российского гонщика, то она получилась какой-то странной. Организаторы предложили участникам ралли трассу, на которой было очень много пыли, плюс ко всему зачастую встречались ситуации, когда быстрые грузовики обгоняли медленно едущие джипы или мотоциклы. В одной из таких ситуаций Николаев из-за пыли не увидел медленно едущий джип, у которого была какая-то поломка. Произошло столкновение, и россиянина наказали очень жестоко, дисквалифицировав его.

 

В общем, в классе грузовиков не обошлось без неприятных сюрпризов, однако сами руководители команды КАМАЗ-мастер утверждают, что считают Дакар-2012 удачным для себя, учитывая ставку на молодых пилотов, которые приобрели бесценный опыт участия в многодневной гонке.

 

Легковые автомобили

 

В классе легковых автомобилей на протяжении всей гонки россияне переживали за Леонида Новицкого. Впервые за многие годы один из наших соотечественников реально претендовал на попадание в тройку призеров. Чего стоит только его первое место на одном из спецучастков в начале гонки. Однако Новицкому все-таки не удалось заехать на пьедестал, он в итоге стал четвертым. При этом стоит отметить, что сам Леонид вполне доволен собственным выступлением. Он уже знает, где именно потерял тот час времени, который отделил россиянина от призовой зоны. Исключив эти ошибки, в 2013 году Новицкий сможет рассчитывать на попадание в первую тройку. Если, конечно, машина будет так же хороша, как в 2012 году.

 

Результаты других российских гонщиков в классе легковых автомобилей не самые высокие, но и провальными их не назовешь. Александр Мироненко сумел занять 16 место, Антон Мельников 18-е, Илья Кузнецов стал 36-м, а Леонид Огородников в дебютном для себя Дакаре занял 47-е место из 78 участников, добравшихся до финиша.

 

Выводы

 

В классе квадроциклов и мотоциклов ни одного россиянина не было, поэтому сразу же перейдем к общим выводам по показанным россиянами результатам. С одной стороны, ситуация двойственная, так как вроде бы и места неплохие, но нет ни одного призового места. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Автогонщики всего мира много дней подряд находились в постоянном напряжении, они испытывали огромные физические нагрузки, жару и другие не самые приятные вещи. При всем этом из 60 грузовиков, доехавших до финиша, 4-е и 5-е место досталось россиянам, а в классе легковых автомобилей и вовсе число финишировавших участников было 78 человек. Разве нельзя считать успехом занятые в такой солидной компании 16-е и 18-е места? Я уж не говорю про безусловный успех Новицкого с его четвертым результатом. В общем, предлагаю считать Дакар-2012 успешным, так как российские гонщики заслуживают того, чтобы их похвалили, они достояно представляли нашу страну на самой знаменитой раллийной гонке в мире!

 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 123 из 132